Клеевой слой шумоизоляции

Наткнувшись на это видео стало очень интересно, действительно ли показанная изоляция так плохо держится на вибропласте? В ближайшее время собираюсь устанавливать шви в свой автомобиль и не хотелось бы попасть на переделки. Доводилось ли кому-нибудь сталкиваться с такой проблемой? Действительно только у К-Фоник такая хорошая адгезия?

Я себе делал жидким металлом от стп, плюс сверху клеил акцент и еще сверху нойз блок. Все держится так, что зубами не оторвать! В тех местах, где случайно неправильно наклеил и пытался оторвать, тот же акцент просто рвался, отслаивался сам материал, портилась его основа, но клей держал его мертво, иногда даже зачищать приходилось! И в машине теперь тишина, так что выбором материалов очень-очень доволен.
0
klerk, Вы бы водичкой полили и подождали немного. Акцент бы сам отскочил. Если не хочется «мочить» авто — можете отклеить адгезионную пленку с Акцента и полить водой, и потом попробовать приклеить его куда-то. Он даже сам к себе не прилипнет. Я не говорю, что Акцент/Барьер/Сплэн/Бипласт плохие материалы. Просто клей у них не влагостойкий. И это надо учитывать. В этом и есть смысл видео.
0
Perets, Понял, спасибо, учту, когда буду следующие элементы делать. На полу, надеюсь воды не будет, там до самого акцента еще штатная шумка, ковер, коврики штатные и коврики резиновые. А вот в дверях надо будет что-то подумать тогда.
0
klerk, На дверях однозначно лучше клеить влагостойкие клоны К-Флекса от СТП или Шумофф. Причем место там позволяет наклеить и 20 мм материалы, глупо терять такое пространство и ничего туда не клеить.

На полу по идее воды быть не должно, но за несколько сотен полных шумок я насмотрелся на воду на полу после замены лобового стекла (протекало), после повреждения сливной трубки кондиционера (конденсат лился под ковер), после мойки (мойщики забыли закрыть стекло до конца и налили ведро воды), после антикора (антикорщики выдавили снизу заглушку и не поставили на место), после установки порогов («мастера» не заглушили отверстия, через которые крепили пороги), через любое мало-мальское отверстие на днище за осень накидывает столько грязи и воды, что получается бассейн.

Короче на днище вода тоже бывает, но это уже форс-мажор. А в двери она будет 100%.
0
Обезжирить поверхность они забыли… И любой установщик прокатал бы шумку валиком, а тут рукой провёл и всё.
0
don
Prince, Если Вы будете прокатывать звукоизолятор роликом — Вы нарушите его внутреннюю пористую структуру, за счет которой он и работает. Так что прокатывать сплэн/акцент и подобные материалы будет только безголовый установщик.

Не путайте виброизоляторы, прикатывать которые обязательно, с шумоИЗОЛЯЦИОННЫМИ и шумоПОГЛОЩАЮЩИМИ материалами.

На счет обезжиривания — опять же все в одинаковых условиях. Вибропласт перед нанесением второго слоя мало кто обезжиривает, если лист только что из пачки.
0
D23
STP Бипласт 10 — шумопоглотитель; открытая структура; вязко-эластичный пенополиуретан.

STP Акцент 10ЛМКС — шумопоглотитель; иглопробивная структура; пенополиэтилен; водостойкий.

STP Сплен 4 — шумоотражатель; пенополиэтилен; водостойкий.

К-Фоник, черный — шумоотражатель; вспененный каучук; водостойкий.

К-Фоник — остановлюсь более подробно. К-Фоник — их много разновидностей. Большей частью это строительные теплоизоляционные и актистические материалы для помещений. Тот вариант который был использован в видео, скорее всего называется K-FONIK ST B — на основе вспененного каучука. Производитель пишет: «сочетание разбитых пор на поверхности материала, закрытых пор внутри и волнообразной поверхности, делает возможным применение как теплоизолирующего так и уменьшающего отражение звука, одновременно". Т.е. имеем фактически улучшенный аналог Сплена, т.е. шумоотражатель. Хотя у них есть еще вариант на основе пенополиуретана K-FONIK PU B (серый цвет). Производитель пишет: «сочетание открытых пор развитой поверхности материала позволяет широко использовать материал в качестве поглощающего и рассеивающего звуковую энергию.» Скорее всего имеем аналог бипласта.

*********************************

Мои общие выводы таковы: эксперимент крайне некорректный и ставит целью рекламу К-Фоник. Поясню.

* Прикатку материалов нужно делать тщательно, как минимум валиком, а не легонько придавливать рукой. Это нужно делать для активации клеевого слоя. Также нужно обезжирить поверхность.

* Любой профессиональный производитель/продавец самоклеющихся материалов скажет: «Окончательная активация, адгезия клеевого слоя наступает не раньше чем через 24 часа после поклейки материала». А здесь проверка на отклеивание идет через 30 секунд и без предварительной прикатки!

* Для того чтобы проверить отклеиваются ли материалы после 30 секундного наклеивания не нужно их окунать в воду — она на это никак не влияет. На адгезию клея влияют: сила прикатки, время после приклейки (желательно больше 24 часов), устойчивость самого материала на разрыв. Пример: если приклеить обычную вату, то каким бы ни был клеевой слой — вата оторвется, а клей останется т.к. материал имеет слабое сопротивление на разрыв. Если приклеить металлическую пластину самым лучшим клеем, то он все равно ее не удержит т.к. металл прочнее клея.

К чему я веду: структура К-Фоника очень мягкая (как у скажем Шуммооф Герметон или Ultimate Sound Absorber), поэтому она рвется раньше. А у остальных материалов она более прочная (в силу химического состава), поэтому они отрываются с клеевым слоем.

* К-Фоник материал изначально строительный, даже на сайте производителя нет рекомендаций использовать его для ШВИ автомобилей. Чем по сути отличаются материалы для вибро и шумоизоляции различных производителей при примерно одинаковых физических характеристиках. Основное отличие в клеевом слое! Над этим и работают ведущие производители: СТП и Шумофф, скажем. Их клей точно выдержит большие перепады температур, вибрацию и влагу.

Вывод: применя К-Фоник, который пока непонятно какими шумоотражающими или шумопоглощающими свойствами обладает, а также непонятно какой там клеевой слой — вы здорово рискуете. Применяйте проверенные материалы ведущих производителей ШВИ!
1
d23, Видимо Вы не знаете, что и Шумоффский Комфорт и СТПшный СмартФлекс закупаются ими у К-Флекса. Герметон — это паралон.
На счет прикатки — прикатываются только виброизоляторы, имеющие мастичный слой для монтажа. В данном эксперименте участвовали только шумоизоляторы и один поглотитель (Бипласт), у которых есть клеевой слой. Катать их бессмысленно.

Зачем ждать 24 часа? ИМХО если проверить все материалы в одинаковых условиях то все станет и так ясно.

Сколько бы Вы ни прождали, если материал имеет влагостойкий клеевой слой — он не отвалится. А если нет — то результат будет аналогичный.
0
D23
Perets, * А факты у Вас есть? Или языком ворочать, не мешки таскать! Максимум что допускаю, так это то что СТП и Шумоф размещают заказы на сторонних производственных мощностях для производства своей продукции.

* Катать имеет смысл, или сильно прижимать. Это необходимо для активации клеевого слоя. Чтобы усилить первичную адгезию. Почитайте любую инструкцию к любому клеевому составу.

* Максимальная адгезия подобных клеевых составов достигается после 24 часов контакта с поверхностью. Это общеизвестный факт.
0
d23, Фактов сколько угодно. Все расскажу если будете разговаривать нормально, без «языком ворочать»…

Шумофф покупает К-Фоник st с завода в России и в Твери наносит свой, неизвестно какой не армированный клей (не буду говорить хороший или плохой, лично не проверял). А СТП покупает с завода в Германии с 3Мовским нормальным армированным клеем и продает под маркой SmartMat (СмартФлекс 6 мм, недавно появился и 10 мм).

Причем СТП зашевелились с появлением в своем ассортименте Флекса как-раз после появления этого видео и после того как ряд крупных установщиков подняли вопрос о влагостойкости клеевого слоя материалов, которые предполагалось клеить в двери.

Если кто-то говорит, что воды в двери не бывает — он просто видел мало разобранных дверей. Причем для того, чтобы материал отвалился, совсем не нужно лить на него ведро воды. Просто стекающий по-немногу конденсат заливается в шов и клей на сплэне/Акценте/Барьере и подобных материалах белеет и сворачивается. Можете проверить.

Пара дождливых недель осенью — и верхний край материала уже не держится, а дальше — дело времени. Можно конечно проклеивать стыки алюминиевым скотчем, подклеивать на влагостойкий момент и делать прочие танцы с бубном, только зачем, если есть материалы с влагостойким клеем?! Тем более, что они теперь есть в продаже и в линейке СТП.

СТПшный Флекс я лично проверял, приклеив кусок на поперечину багажника на крыше. Через месяц попытался отрвать — никак. Рвется по структуре, а клей остается. Езжу с апреля — клей до сих пор отмыть не могу, он сойдет разве что от растворителя. Воды не боится 100%, можете проверить.

На счет обезжиривания, прижимания и выдержки 24 часа — повторяюсь: все материалы на видео были в равных условиях. Как ни гладь сплэн — влагостойким его клей не станет. Если долго гладить и ждать, то просто надо будет опустить в воду на более долгий срок и результат будет аналогичен. Здесь все быстро для наглядности и чтобы не обвинили в монтаже, вот и всё.
0
Для того, чтобы в двери было столько воды, дабы пропитать шумку, надо заехать в озеро по стекла и оставить там машину. Никогда в дверях нет влаги, исключение-автомобиль без уплотнителей стекол.

Та вода, которая попадает под уплотнитель стекла во время мойки или в результате открывания стекла во время дождя — остается на стекле, но не на полости двери. Обратите внимание на двери после снятия карт — там пыль обычно. Далее, двери практически вех авто имеют выпуклый профиль, даже если поливать водой изнутри — вся вода стекает вниз. А уж упомянутые выше дренажные отверстия отведут остатки влаги.

Особенно понравилось про ржавчину, которая будет прогрессировать из за мокрой шумки, ржавчина по всей видимости должна образовываться на фольгированном слое вибры.

Короче, неумелая реклама для тех, кто не в теме.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий