Лампочки 100 Вт вместо 55 Вт

Можно ли поставить лампочки 100 Вт вместо 55 Вт. С проводкой не случится ничего? И разница ли в свете будет?
Для начала логичный вопрос — что такое Ватт? Единица измерения мощности. Только на лампах эта мощность не характеризует интенсивность света или их цветность, ватты характеризуют количество ПОТРЕБЛЯЕМОЙ мощности. Как известно из курса школьной физики P=U*I. Неизменной величиной у нас является напряжение бортсети, следовательно повысится ток, потребляемый лампой. Откуда у нас берется ток в сети? Генератор как водится не резиновый и выделяет строго известное количество напряжения и тока, а уж с возрастом и износом (и без того хлипенький, не зря по гарантии их меняют на каждой 3 калине на малых пробегах) ток отдается слабже и слабже. Кроме того, повышенное потребление так же не дает пользы ему, думаю каждый замечал, как проседают обороты, если включаешь побольше потребителей (особенно когда-то владельцы карбовых машин поймут). Проводка в машине штатная, определенного сечения. Вспоминая всё ту же школьную физику I=q*t. При увеличении потребителя необходимо бОльшее количество зарядов перенести от источника к потребителю. Если на пальцах, есть бочка с водой, штатно из нее через шланг известного диаметра выливается определенное количество воды под максимальным напором. Вот хоть ты тресни, больше вылить через этот шланг воды не сможешь. А с повышенными лампами хочется и тогда будет повышенная нагрузка на шланги, тьфу, на проводку. Отсюда начнет проводка греться. Ну сейчас то на улице каких-то -5, а если +40? А под капотом в этот момент +70. Что будет с проводкой? Лампы потребляют дикую мощность, но при этом… оп-ля, они могут светить ТАК ЖЕ как и 55W, потому что светоотдача (которая является параметром, лишь косвенно связанным с потребляемой мощностью) такая же. Потребитель жрет электроэнергии больше, а расходует так же, куда излишки энергии пойдут? Выделяются в виде тепла. На практике конечно более мощные лампы будут светить ярче, но… вспомним ту же бочку. Допустим нужно водой из бочки вращать водяную мельницу, взяли один напор, вода крутнула колесо и ее куда-то нужно деть. А если увеличить напор? Вода крутнула колесо лучше, быстрее, но после этого воды нужно куда-то деть БОЛЬШЕ! Вот и получается, что затраченную энергию БОЛЬШЕГО количества электронов нужно рассеивать, рассеивается исключительно в виде тепла, потому чем больше мощность потребления, тем сильнее нагревается колба. Чем сильнее греетя колба, тем сильнее греется воздух вокруг нее и тем дальше он распространится.

По факту, свет будет какое-то время лучше за счет более плотной интенсивности света (меньше темных пятен на дороге в пучке), но дальше светить не будет, а если будет, значит сильнее будешь слепить встречных водил. Это первые пару недель, а потооооом. Посмотри на цены блок-фар калины, посмотри в книге, как менять всю проводку от монтажного, до блок-фар. Ну и замену генератора с ценами на него. Оно того стоит? Хочешь нормального света? Да я на семерке просто мечтаю о свете как на калине! Меньше черных пятен — включай вместе птф и головную оптику. Да нагрузка на генератор будет такая же, но зато нет нагрузки на проводку и и нет перегревов блок-фар. И подбери нормальные лампы, лично я доволен был OSRAM NightBreaker и OSRAM Offroad. Интересно попробовать еще OSRAM AllSeason. Говорят филипсы еще неплохи.
1
Поверь, на калине оптика одна из лучших, свет даже на недорогих лампочках очень неплохой. Ксенон есть смысл ставить только линзованный, и недешевый, причем по туману и дождю лучше чем стандартные лампочки желтого оттенка нет ничего.
1
100 ватные однозначно будут в 2 раза больше потреблять ток следовательно в 2 раза будет больше нагрузка на на всю цепь питания этих ламп (генератор-…-лампа). Нагрузка на генератор: 2 лампы 100 ватт = 4 лампы 55 ватт, примерно.

НО…
На моей бывшей пятерке провода на лампы имели в 2 раза большее сечение. Чему я был неприятно удивлен, хотя может быть сейчас используется какая-то ''наномедь''.

И еще ''количество света'' от левой 100 ваттной может быть даже меньше чем от правильной 55 ваттной.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий