Материалы для шумоизоляции автомобиля

Профессиональная вибро и шумоизоляция не предполагает то вариант, что чем больше наклеишь разных материалов тем лучше, следовательно каждый материал нужно тщательно выбирать т.к. он предназначен для определенных частот и вибраций…

Помогите разобраться какие материалы лучше подойдут для той или иной ШВИ!

Ну например шумоизоляция дверей, изучив материалы для наклейки на внутреннюю часть двери можно выбрать ВИБРОПЛАСТ GOLD, но почему бы не поклеить BIMAST SUPER или BIMAST BOMB? наверное потому что они тяжелее будут? ведь они по всем показателям лучше! НО есть еще вопрос! Есть ли смысл тратиться на GOLD, SUPER, BOMB или в двери и хватит М2 или SILVER?

И при выборе каждого материала на каждую часть кузова возникает вопрос: Какого материала будет достаточно? Какой материал выбрать?

Давайте вместе разберем материалы ШВИ и обсудим их, на примере:

1) Двери;
2) Арки снаружи;
3) Арки внутри;
4) Багажник;
5) Можно обсудить и пол с потолком.

Мой знакомый предлагает такой набор материалов:
Битопласт 5 или 10;
Сплена 4;
Бимаст М1 (Silver) или М2 (Golt).

Является ли этот набор оптимальным? Максимальным? Удобным?
Вопрос очень обширный. Вкратце по основным моментам. Излагаю только свое мнение, оно не обязательно верное.

* Профессиональная ШВИ предполагает, что максимально хороший результат достигается только при правильном использовании тех или иных материалов. Под правильным использованием имеется ввиду: последовательность нанесения, верность применения каждого материала. Для этого желательно понимать или хотя бы быть знакомым с физикой теории шумоизоляции.

* Вторичным мне видится выбор использования материалов того или иного производителя. Большинство материалов (одной ценовой категории и различных производителей) сходны по характеристикам и выбираются больше по субъективным критериям установщика. Но даже используя самые лучшие материалы можно добиться плохого результата, если неверно их использовать.

* В большинстве случаев критерий «чем больше наклеишь разных материалов тем лучше» — работает, но скажем так, удвоение количества материалов — даст шумоподавление в определенном диапазоне частот допустим на 10%. Что, с точки зрения, материальных затрат и полученной эффективности не имеет особого смысла.

* Есть такое понятие в ШВИ как экономный вариант, средний вариант и максимальный (профессиональный) вариант. В большинстве случаев критерий использования тех или иных материалов определяется именно этим. Т.е. использование М2, Silver, Gold или Bomb это компромисс между эффективностью и стоимостью. В некоторых случаях спасает то, что нет смысла использовать более тяжелые материалы.

*************

Вкратце так. По непосредственному использованию материалов фирмы STP для ШВИ может кто-нибудь еще ответит или я, но несколько позже.
1
level, Получается, что найти золотую середину необходимого материала и его количества так-то просто… например для бюджетного варианта это и это использовать, для максимального это и это…

Как вы считаете на гольфе 6 если сделать ШВИ дорогими материалами и по уму но только:
1) все арки снаружи и локера;
2) все двери;
3) багажник и задние арки внутри.

Будет ли хороший заметный приятный эффект или оно того не будет стоить и необходимо сделать полную ШВИ?
И пока писал созрел такой вопрос — чем лучше обработать локера для ШВИ?
0
Относительно локеров
Я сторонник проверенной марки Dinitrol. Аналогичные продукты есть и у других производителей. Но тут проверенная годами известная европейская марка.

Снимаются локера. Колесные ниши моются и при желании предварительно обрабатываются DINITROL ML, DINITROL Penetrant LT (нужно смотреть назначение каждого на сайте продавца/производителя и применять по необходимости). Далее в колесные ниши наносится рекомендуемая толщина Dinitrol 479.

Следующими можно оклеить сами локера со стороны ниши. Наносится виброизоляция (достаточно М1, М2) или тот же Dinitrol 479 (по деньгам и свойствам примерно одно и то же, нужно смотреть что будет лучше держаться).

После этого локера ставятся на место.

Арки внутри салона
Максимально толстый слой виброизоляции и дальше шумку как и по всему багажнику, полу.

Относительно золотой середины
Любой объем ШВИ будет так или иначе заметен. Просто при различных условиях.

Скажем после ШВИ арок и локеров заметно изменится шум от покрышек и дорожного покрытия. Перестанете слышать гравий.

После ШВИ капота — уменьшится шум от мотора, особенно после 3000. Особенно если дизель.

Мое мнение относительно важности
1. Арки, локера;
2. Моторная перегородка (со стороны мотора и со стороны салона). Тут сложная разборка. Самому может не выйти. Так нужно снимать торпедо. А со стороны мотора там совсем мало места, нужно машину поднимать;
3. Днище;
4. Капот;
5. Антискрип в пластиковые детали;
6. Двери (если важна акустика, то двери во вторую очередь после арок);
7. Потолок.

P.S. Очень важно при укладке виброизоляции — это плотная прикатка валиком к поверхности металла. Для этого материал нужно разогревать — гораздо легче проходит процесс и меньше тратиться сил. Часто производители специально указывают, что тот или иной материал требует подогрева феном.

Любой материал нужно разогревать, если температура ниже 15 градусов тепла. Когда жарко — материал разложенный на солнышке сам нагревается и использование фена можно исключить, хотя с феном быстрее.

Чем толще материал — тем выше вероятность что его нужно нагревать.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий