avatar
avatar
Ездил на Nissan Almera N16 хетч. Новый автомобиль выбирал, чтобы был комфортнее, просторнее, быстрее, с расходом топлива аналогичным или меньшим, чем был, с хорошим светом.

Из новых начал выбирать сначала B-класс. Пересмотрел кучу всего, но менять шило на мыло не захотел.

В C-классе можно разгуляться.
Киа Сид — дешевле+, больше ништяков+, но хотелось более комфортную подвеску- и меньший расход топлива-.
Пежо 408 — дешевле+, выше+, расход топлива+, большой багажник+, но неудобно грузить вещи-, не понравился интерьер-, показался шумным-.
Октавия (после тест-драйва решил остальные сравнивать с ней) — динамика+, расход топлива+, комфорт+, большой багажник+, цена (дороже корейцев, но дешевле немцев)±, надежность (согласен с мнением многих — лотерея)±.
Гольф, Джетта — тоже самое, что и шкода, только дороже. Гольф — лучше шумка, но меньше багажник, джетта — сев сзади по центру уперся головой в потолок, неудобная погрузка в багажник.

Остальных конкурентов не помню, но тоже отпали по разным причинам.

D-класс.
Мазда 6 (хотел взять в базовой комплектации, но хотелось ксенона и двух-зонного климата) — динамика+, подвеска жесткая, но комфортная+, расход топлива+, цена от 900 тыс (дешево относительно конкурентов, но дороже октавии)±, в нормальной комплектации нет механики-, неудобно грузить вещи в багажник-.

Не тестировал Ниссан Теана, Тойота Камри, Пежо 508, Ситроен С5. Отбросил в основном из-за цены, динамики, расхода топлива.

Кроссоверы отпали из-за цены.

В итоге не жалею, что выбрал именно октавию А7 1.4 на механике, Elegance + WRE пакет + цвет. При покупке практически не осматривал, хотя распечатал себе список из 50 пунктов.

Было желание купить 1.6 на автомате (Я против DSG), но прокатившись на тест драйве, понял что это не то, что я хочу. Двигатель 1.6 слишком вялый, никому не советую.

На данный момент проехал чуть больше 3 тысяч. Все, чего не хватало в старом автомобиле — теперь есть.

Стуков задней балки не слышу. Масло не ест. Опоры радиатора не стучат. Антифриз не уходит.

Из особенностей автомобиля: на месте двигатель не прогревается. 5 минут погрели и в путь, прогреваем в движении. Если двигатель не прогрет до 90 градусов, на светофоре начинает остывать. Топливо заправлять самое хорошее. ИМХО: Есть возможность лить 98 — льем, нету — то 95 экто.

Двигатель достаточно тяговит, но с низких оборотов ехать не хочет. Впятером, с полным багажником на ровной, свободной дороге обгонял фуры на 6 передаче с 80 км/ч.
На 1000 об/мин можно поддерживать скорость по ровной дороге, либо катиться с горки.
на 1500 об/мин можно начинать разгоняться, но в крутую гору лучше не взбираться.
с 2000 об/мин можно комфортно ехать и начинать обгоны даже на 6 передаче в гору.
До 3000 об/мин хватает скорости и динамики. На 3000 об/мин на 6 передаче скорость ровно 140 км/ч.

Ксенон поворачивает световой поток при поворотах руля на скорости. Свет хороший, яркий. Если фары чистые, не слепит.

Салон просторный, все удивляются. Багажник большой, длинный. Крышка поднимается со стеклом, грузить удобно, но бампер достаточно сильно выпирает и достать вещь, которая лежит возле спинки заднего сиденья бывает затруднительно не испачкавшись. При сложенных сиденьях, пол со ступенькой.
avatar
Ручник пользую всегда. Никогда не примерзали и не прилепали.

Но я видел пример залипших колодок (зимой в мороз паджеро после покатушек залез в сугроб и примерз, грели горелкой).

Если что-то клинит, то надо лезть смотреть!