Шумоизоляция ВАЗ 2112

Решил выложить свой вариант шумовиброизоляции двенашки. Давно хотел, как время появилось начал делать. Главной целью было сделать потише в салоне, чтоб не гремела, как консервная банка и утеплить, т.к. зимой в салоне очень быстро остывает.

Материал закупался частями, не знал сколько нужно точно, да и делал в принципе не все сразу, а по отдельности все элементы.

На данный момент ушло из материалов:
— вибропласт StP Silver 2мм — 10 листов
— вибропласт StP БиМаст Супер 4 мм — 4 листа
— вибропласт Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм — 14 листов
— звукотеплоизолятор Шумoff П4(аналог сплэн 3004) — 18 листов
— звукотеплоизолятор Шумoff П8(аналог сплэн 3008) — 10 листов
Размер листов — 0,56х0,75 м
— шумопоглотитель Битопласт 10 — 0,5 кв. м.
На весь материал потрачено ровно 10 тыс. рублей, не считая инструментов и прочего.

Крыша
Начал делать с крыши, как самой легкой части, на мой взгляд. Все разобрал, почистил, обезжирил. Проклеил вибру StP Silver 2мм, затем Шумoff П8. Ушло на крышу около 3 листов каждого. обивка встала на место без проблем.

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Шумовиброизоляция: вибра 2 мм

Шумовиброизоляция: сплэн П8

После проклейки крыши стало уже заметно тише, дождь по ней уже не барабанит, да и шума меньше проходит.

Задние двери
Следующими на очереди встали двери. Также все разобрал, помыл-почистил, обезжирил. Заводскую вибру с дверей не убирал, т.к. сидит намертво, клеил поверх нее.

Клеил следующим образом:
внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8.
снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4.
На каждую дверь уходит около 1 листа каждого материала, таким образом на каждую дверь уходит около 4 листов. Остатки вибры 1,5 мм наклеил на обшивки, лишними думаю не будут. По периметру обшивки наклеил полосу битопласта 10.

Шумовиброизоляция: разобрано

Шумовиброизоляция: вибра 2 мм

Шумовиброизоляция: сплэн П8

Шумовиброизоляция: вибра 1,5 мм

Шумовиброизоляция: сплэн П4

Передние двери
Передние двери делал абсолютно аналогично с задними:
внутри двери — 1 слой StP Silver 2мм, 2 слой Шумoff П8.
снаружи — 1слой/техн. отверстия Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм, 2 слой Шумoff П4.На каждую дверь уходит ровно по 1 листу каждого материала.

Шумовиброизоляция: разобрано

Шумовиброизоляция: вибра 2 мм

Шумовиброизоляция: сплэн П8

Шумовиброизоляция: вибра 1,5 мм

Шумовиброизоляция: сплэн П4

По ощущениям: в салоне стало тише, колонки в дверях действительно заиграли лучше, звук стал сочнее, «псевдо»-бас появился.

Пол салона и багажник
Самое трудоемкой занятие. Делал около недели не спеша, почему объясню далее. По советам многих знакомых решил не клеить вибру на голый металл. Сначала решил обработать пол мастикой/антикором на битумной основе. В курсе, что вибропласт сам по себе является антикороззийной обработкой, но если он смонтирован КАЧЕСТВЕННО, т.е. прикатан хорошо, без воздушных полостей и пузырей. Так как рельеф пола все-таки сложноват, то прикатать вибропласт без пузырей на мой взгляд проблематично для человека который делает это впервые. Ну тут у каждого своя философия, делаю для себя, поэтому решил сделать так: покрыть грунтом 3в1 по ржавчине, т.к. немного ржачины было (как раз таки результат плохо прикленной на заводе вибры и попадавшей под нее воды), затем полимерно-битумный антикор «Кордон», затем вибропласт и звукотеплоизолятор. Сказано-сделано.

Разобрал салон, заводская шумка была сухая, пол сухой. Немного ржавчины оказалось под передним пассажирским сиденьем в районе ног. Старую вибру убирать не стал, ободрал где была плохо приклеена, где намертво сидит трогать не стал. Далее зачистил ржавчину, обработал преобразователем, все почистил и обезжирил. В багажнике ржи не было, только пару пятнышек, также все обработал и почистил.

Шумовиброизоляция: разобрано

Далее весь пол и багажник был покрашен грунтом-эмалью по ржавчине. Сох долго, около 30 часов, можно было взять другой с меньшим временем высыхания, ну да ладно. Затем покрыл антикором в 2 слоя, ушло около 1,5 кг с банки.

Шумовиброизоляция: грунт

Шумовиброизоляция: антикор

После проклеил виброй. В салоне на полу комбинировал StP Silver 2мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-Фа 1,5 мм. Под панелью наклеил StP БиМаст Супер 4 мм.В багажнике комбинировал StP БиМаст Супер 4 мм и Vicar/Гермаст C(ЛТ)-ФА 1,5 мм.

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Последним слоем звукотеплоизолятор: в салоне на полу и под панелью Шумoff П4, в багажнике Шумoff П4 и Шумoff П8.

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Шумовиброизоляция: Шумоизоляция ВАЗ 2112

Стыки в возможных местах проникновения воды проклеил армированным скотчем. Заводскую шумку оставил, салон собирается в принципе без особых проблем.

В итоге: результатом остался вполне доволен, хотя сильно еще не ездил, шума от работы подвески стало меньше слышно, сзади практически тишина, шума от дороги стало меньше, по лужам проезжаешь — даже внимания не обращаешь, практически не слышно, музыка заиграла «поинтереснее». Зимой посмотрим, как покажет себя теплоизоляция. Конечно еще есть над чем поработать — крышка багажника, капот, подкрылки, но это возможно в будущем. Под панелью проклеивать не стал и не планирую. Шум мотора не напрягает, да и лезть туда нет желания.

Профиль на драйве: arest.
Отлично получилось! Эффект наверно суперский! Было приятно читать.
2
1. Сплен или П4,8 это теплоизолтяоры. если еще от шума хочешь избавится желательно сверху на них герметон, или аналоги. Я бы предпочел герметон — лично мне оч понравился как материал шумоизолятор в целом. Если лень сплен+герметон, то замена им комфорт шумова.
2. Зря в двери на наружную скорлупу поверх вибрухи пустил утеплитель. он собирает лишнюю пыль и влагу.
3. Крыша в целом на 5. оч аккуратно. Молодец, что ребра не залепил.
1
Супер. Подписался на вас на драйве.
0
Вход или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий